Сделки, договоры и соглашения

Продажа и покупка недвижимого имущества всегда ответственный и волнительный шаг, как для собственника имущества, так и для покупателя, поэтому необходимо уделить особое внимание всем этапам сделки.

Для любой сделки по отчуждению недвижимого имущества характерны следующие основные этапы:

  1. Сбор необходимых документов для совершения сделки по отчуждению имущества.

    Для каждого объекта недвижимости есть определенный перечень документов, которые потребуются для заключения договора. На этом этапе важно не только собрать документы, но и обратить внимание на срок их действия.

  2. Удостоверение договора нотариусом.

    Второй этап является самым ответственным. Нотариус проверяет принадлежность имущества продавцу, выявляет разночтения и ошибки в документах. Цель этого этапа заключается в предотвращении неблагоприятных последствий для сторон и пресечении заключения незаконной сделки в целом.

    При удостоверении сделки нотариус осуществляет ряд действий, которые делятся на два вида:

    1. Действия нотариуса до совершения сделки:
      • проверка принадлежности имущества, лицу его отчуждающему;
      • правовая экспертиза документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
      • истребование дополнительных документов для исключения возможности оспорить договор в будущем;
      • составление проекта договора.
    2. Действия нотариуса во время сделки:
      • установление личности сторон сделки, а также их супругов;
      • проверка дееспособности граждан;
      • разъяснение сторонам смысла и значения сделки;
      • выяснение действительной воли сторон;
      • разъяснение сторонам их прав и обязанностей по сделке.
  3. Расчеты между сторонами сделки.

    На сегодняшний день сохраняются два основных способа расчета между сторонами:

    • наличный расчет. Как правило, денежные средства по сделке передаются в день заключения сделки до подписания договора и передачи документов в орган обязательной государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Этот вариант возможен только в том случае, если между участниками сделки сложились доверительные отношения.
    • наличный расчет через банковскую сейфовую ячейку (индивидуальный банковский сейф), который является самым востребованным на данный момент. Для такого способа расчета необходимо выбрать банк, предлагающий наиболее выгодные условия по аренде ячейки. Прежде всего, нужно обратить внимание на такие условия как размер ячейки, стоимость аренды ячейки, график доступа к ячейке, а также порядок выдачи денежных средств.
  4. Передача документов в орган обязательной государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для проведения государственной регистрации перехода права и права собственности.

    Как правило, в органе обязательной государственной регистрации передается пакет документов, сформированный нотариусом сразу же после сделки. Обязанность сторон заключается в том, чтобы не потерять документы, оплатить государственную пошлину за регистрацию и передать их в регистрирующий орган как можно быстрее.

Онлайн запись

График работы

Пн, Вт, Чт 9:00-17:00
Ср метод. день
Пт 9:00-16:00
Сб, Вс выходной
Обед 13:00-14:00